Кайдзен-предложение для снижения трудозатрат технологов

Кайдзен-предложение для снижения трудозатрат технологов

12 ноября 2021

ПАО «КАМАЗ» сможет сэкономить более 1,6 млн рублей благодаря внедрению кайдзен-предложения.

В технологическом центре блока развития «КАМАЗа» объявили победителей первого этапа конкурса «Лидер Производственной системы «КАМАЗ» (PSK)» за III квартал 2021 года. В номинации «Лидер PSK среди руководителей начального звена управления» первое место заняла главный специалист по нормированию металлов – руководитель группы отдела нормирования технологий Светлана Николаева за подачу предложения по массовой автоматизированной корректировке норм расхода деталей. Группой нормирования металлов ОНТ ТЦ она руководит с 2009 года и знает всю технологическую цепочку изнутри.

Нормативно-справочная информация в корпоративной системе SAP формируется из множества технологических данных компании, что занимает много времени на ввод, расчёты, корректировку. Учитывая многообразие технологических расчётов и небыстрый ввод информации, у Светланы Николаевой появилась идея ускорить этап расчётов норм расхода материалов: металлов, металлических отходов и неметаллов. «Проводились «мозговые штурмы», так как необходимо было охватить всю технологическую цепочку. Была проделана командная работа для создания алгоритма программы, которая бы позволяла в информационной системе SAP массово (сразу на все детали введённого в программу материала) автоматически рассчитывать нормы расхода и корректировать их в процентном соотношении или на фиксированное значение. Этот алгоритм был передан программистам ЦОБ для разработки», – пояснила суть своего кайдзен-предложения Светлана Николаева.

В течение трёх месяцев программа была разработана. После успешного тестирования технологами ТЦ ОНТ совместно с заводскими технологами её внедрили в промышленную эксплуатацию. Теперь время, затраченное на нормирование, пересмотр нормативно справочной информации, согласование изменений, сократилось на 60 %, тем самым уменьшены трудозатраты технологов. Годовой экономический эффект – 1 млн 609 тыс. рублей.


Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл итоги выставки Comtrans.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,

Карданный вал

Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом